Последние новости

Daimler начал тестирование полуавтономных грузовиков на автомагистралях Невады и Орегона, чтобы определить безопасность системы автономного управления при движении в режиме «каравана».

Использование технологии автономного вождения позволяет грузовикам двигаться с гораздо меньшим интервалом, чем когда за рулем находятся водители. Как утверждают в компании, это позволяет на 10% снизить расход топлива, за счет снижения сопротивления потоке воздуха, образующемся за впереди идущим грузовиком, а следовательно, снизить выбросы СО2. Кроме того, такой плотный «караван» транспортных средств позволит снизить количество аварий и пробок на дорогах.

Технология не сможет полностью заменить водителей, но позволит им отдыхать, не сходя с трассы. Каждый, из участвующих в тестировании грузовиков, оснащен системой связи, основанной на Wi-Fi модуле, и работающей вместе с адаптивным круиз-контролем, системой экстренного торможения, распознающей движущиеся и неподвижные объекты, а также системой контроля полосы движения. Контролируя остальных участников «каравана», система может автоматически реагировать на изменения в дороге, делая это примерно на 0.2 - 0.3 секунды быстрее человека.

Первым этапом тестирования были испытания технологии на полигоне в Мадрасе в штате Орегон. Затем Департамент транспорта штата разрешил Daimler вывести свои полуавтономные грузовики на дороги общего пользования.

Немецкий автопроизводитель заявил о готовности внедрить новую технологию в серийное производство после того, как для этого будет создана соответствующая законодательная база.

Другие новости