Публикации и статьи

В Мюнхен 30 января съехались все ведущие автомобильные журналисты Европы. Повод был более чем веский – мировая премьера минивена Mercedes-Benz V-Сlass, устанавливающего новые стандарты среди MPV по комфорту, безопасности и экономичности.

Новый автомобиль Mercedes-Benz V-Сlass позиционируется, прежде всего, для работы в качестве «шатла» – своего рода визитной карточки любой компании, машины для загородных поездок и семейного автомобиля. Новинка будет выпускаться, как и предшественник – Viano, на испанском заводе в г. Витория, в модернизацию которого вложено свыше 200 млн. евро.

Костюмчик S-Class
Минивен Mercedes-Benz V-Сlass унаследовал полукапотную компоновку своего предшественника – Viano. Однако теперь капот удлинили и расположили более горизонтально. Изюминка дизайна – огромные фары, выполненные в стиле новейшего S-class. В качестве опции они могут быть полностью на светодиодах (LED) – впервые среди машин MPV. В духе новейших «мерседесов» выполнен и V-образный капот, переходящий в решетку радиатора, выполненной в виде той же буквы «V». Что и говорить, название V-class обязывает. В профиль автомобиль смотрится весьма динамично благодаря вогнутым и выпуклым линиям на бортах. А вот корма получила не только новую светотехнику, но и большое окно, опять же V-образной формы.

Покупателям будет предложено три варианта по длине: 4895, 5140 и 5370 мм. Первые два имеют стандартную колесную базу – 3200 мм, последний – удлиненную до 3430 мм. Высота всех автомобилей не превышает 1880 мм.

Уровень базового оснащения V-Сlass настолько высок, что опционно предлагается только одна версия – Avantgarde. Салон может вмещать до восьми человек. Открыть или закрыть боковые сдвижные двери поможет электропривод. Приборная панель получила мягкие линии и еще более качественный пластик. Она разделена на две функциональные зоны – верхнюю и нижнюю. Вверху расположились непосредственно щиток, а справа от него цветной дисплей (размером 7 или 8,4 дюйма) для системы Audio 20 USB или мультимедийной системы Сommand Online (опция), сочетающей аудио, телефон и навигацию. За доплату возможна установка аудиосистемы Burmester c 16-ю динамиками. Нижняя зона приборной панели отведена под новаторский селектор управления Direct Select, выполненный по технологии touchpad и напоминающий компьютерную «мышку». Особого внимания заслуживает многофункциональное рулевое колесо, на которое вынесено управление 12-ю функциями.

Впечатляет и система климат-контроля Thermotronic, перешедшая с легкового S-class, которую в качестве опции можно установить вместо известного Tempmatic. Она распределяет воздушный поток в трех режимах на выбор: Focus (только через дефлекторы, непосредственно на людей), Diffuse (пространственный) и Medium (средний по мощности, через дефлекторы). Thermotronic можно включить еще перед посадкой в машину – с помощью пульта ДУ. Также система корректирует свою работу в зависимости от солнечного потока в салон и автоматически включает рециркуляцию воздуха при заезде в тоннель.

Четыре лучше шести Для модели V-Сlass подготовили 4-цилиндровый дизель с двухступенчатым турбонаддувом, рабочим объемом 2,1 л и мощностью 136, 163 и 190 л. с. В топовом исполнении агрегат по максимальному крутящему моменту в 440 Нм не уступает предшественнику, турбодизелю V6, а по экономичности превосходит его на 28%, расходуя в среднем всего 6,0 л топлива на 100 км пути. Самым же экономичным в классе MPV является турбодизель в 163 л. с. – с показателем 5,7 л на 100 км.

V-Class получил 4-цилиндровые турбодизели стандарта Евро 5/Евро 6 – самые экономичные в классе минивэнов. Для машин с моторами в 136 и 163 л. с. стандартно предлагается механическая 6-ступенчатая коробка передач ECO Gear. А вот на автомобиль с самым мощным «сердцем» уже устанавливается 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus. Впервые в классе минивенов «автомат» получил четыре режима управления Direct Select: экономичный, комфортабельный, спортивный и ручной. При этом в «мануальном» режиме переключать передачи можно с помощью лепестков на рулевом колесе, как в новом S-Сlass. Для повышения тяговых характеристик машины имеется функция over-torque, своего рода «кик-даун», повышающий мощность со 190 до 214 л. с., а максимальный крутящий момент – с 440 до 480 Нм.

Автомобиль получил электромеханический усилитель руля и впервые в классе – адаптивную подвеску колес Agility Control, с изменяемой жесткостью амортизаторов в зависимости от дороги и стиля вождения.

На высоте и безопасность. Помимо систем ABS и дотормаживающей BAS, машина оснащается новейшей системой курсовой устойчивости Adaptive ESP c функцией помощи старта в гору Hill Start Assist. На V-Class ставят адаптивные фронтальные air bag, раскрываемые в два этапа, в зависимости от силы столкновения, а также боковые подушки для водителя и переднего пассажира. За доплату возможны надувные оконные занавески для передних и задних седоков.

Mercedes-Benz V-class в продаже появится в мае-июне. Цена его в Германии стартует с 42 900 евро.

Умное вождение
Mercedes-Benz V-Сlass впервые среди минивенов получил уникальный пакет электронных систем активной безопасности Intelligent Drive (с англ. «умное вождение»), уже устанавливаемый на новейшие седаны S- и E-Сlass. Так, в базовое оснащение модели V-Сlass входит система помощи при боковом ветре Сrosswind Assist, а также система Attention Assist. Первая, задействуя ESP, корректирует прямолинейное движение, а вторая следит за реакцией водителя и при ее ухудшении подает звуковые и световые сигналы. А вот в качестве опции на V-class доступны еще девять (!) электронных систем.

Activ Parking Assist При помощи ультразвуковых датчиков в бампере система помогает припарковаться. От водителя требуется только нажимать на газ (скорость ограничивается 7 км/ч), а рулем и торможением машина займется сама. Обзор 360 градусов Четыре камеры, расположенные по периметру автомобиля, выдают на дисплей положение автомобиля с высоты. При этом поле видимости – по 3 м спереди и сзади, и по 2,5 м – с боков. Система работает на скорости до 30 км/ч и, взаимодействуя с системой Parktronic, облегчает парковку.

Blind Spot Assist С помощью датчиков система сканирует в пределах 3 – 3,5 м «мертвые зоны» по бокам машины и сзади и в случае опасности сигнализирует водителю при помощи светодиодов в наружных зеркалах.

Сollision Prevention Assist При помощи датчика в бампере следит за едущими впереди автомобилями, работая на скорости от 7 до 200 км/ч. При сокращении дистанции включается Brake Assist, который регулирует степень торможения.

Distronic Plus Адаптивный круиз-контроль поддерживает безопасную дистанцию до автомобиля. В случае ее сокращения начинает торможение (до 5 м/с), вплоть до полной остановки машины.

Lane Keep Assist Система движения по заданной полосе. Камера следит за разметкой и, в случае отклонения от нее (без включения указателей поворотов), подаются вибрации на руль.

Traffic Sign Assist Система при помощи камеры и GPS следит за скоростными ограничениями, дорожными знаками, и заранее подает информацию на дисплей.

All LED Intelligent Light System Cистема светодиодного головного света. Cрок службы – 10 тыс. часов. Дальность светового луча зависит от скорости. Имеет функцию подсветки поворотов.

Adaptive Highbeam Assist Cистема адаптивного головного света, которая с помощью камеры регулирует световой пучок в диапазоне 60 – 300 м, не слепя встречных.

Другие статьи и публикации